Здравствуйте, мои дорогие читатели, посетители и гости блога!

Как и обещала, продолжаю тему «вирусного маркетинга», начатую в статье «Что общего между сплетней, бульварной страницей, «бабка сказала»?» . Сегодня мы будем говорить о вирусной кампании, о вирусной стратегии, о ее элементах и что делает ее успешной.

Вначале, пару слов напоминания о сути метода «вирусный маркетинг».
ВИРУСНЫЙ МАРКЕТИНГ – это стратегия, при которой товар, услуга или реклама так влияют на человека, что он «заражается» идеей распространения определенного контента и сам становится его активным распростанителем.
В вирусном маркетинге главное – эмоции: ненависть, смех, ирония, возмущение, недоумение, удивление. Обратите внимание! Эмоции могут быть как позитивными, так и негативными.

При создании Вирусных Кампаний важен правильный подход – не давить на пользователя, не бомбить информацией, а вовлекать их в процесс и развлекать. Ваш вирусный продукт должен вызвать интерес, настроить на дальнейшее позитивное и конструктивное общение с Вами – автором этого вирусного чуда.

Элементы хорошей успешной вирусной кампании

vircom1. Иметь четкий сценарий.
Вы должны заранее продумать, как будете вести его распространение, по шагам, по датам, как будете подпитывать к нему интерес. Один раз бросить ссылку другу – недостаточно, нужно подогревать интерес к вашему вирусному продукту, иначе начавшись вирусная кампания, тут же закончится. Все живое нуждается в подкормке, поливке. Это касается и вирусной компании в том числе.

2. Иметь аудиторию.
Это те люди, для кого предназначена наша реклама (вирусный продукт), которые будут ее распространять. Они должны быть активными пользователями сети Интернет. Одни люди отреагируют на одни вещи – шутки, анекдоты, а другие – на совершенно другие. Нужно знать точно, на что они отреагируют. Молодые мамочки – на детей и детские товары, врачи – на что-то связанное с их профессией, музыканты – на хорошую музыку, художники – на качественную картинку или сюжет.

3. Легкость распространения.
У распространителей не должно возникать никаких сложностей при продвижении Вашего вируса. Вы должны заранее обеспечить для этого Ваш вирус всеми необходимыми техническими возможностями. Это и кнопки социальных сетей, и кнопка – сообщить другу (поделись с другом), и даже ссылка на сам этот продукт прямо на открытке или под роликом, или в статье, или в книге.

4. Уникальность.
Ваш вирус должен быть новым, уникальным, невиданным ранее. Если этого не будет, но и не будет распространения. Использовать чужие или банальные идеи не имеет никакого смысла.

5. «Первый чих».
Важно спланировать, как Вы запустите вирус в сеть. Как люди узнают о нем, чтобы впоследствии распространять.

6. Не разочаруйте людей.
Если Ваша вирусная кампания окажется успешной, не забудьте, что обслуживание подписчиков и само предложение не должны оказаться посредственными. А не то может получиться обратный эффект. Если вы предлагаете такой же подарок, что и другие, то будьте готовы, что их он не воодушевит и ваша вирусная компания заглохнет в самом начале. Если неправильно выстраивать отношения с подписчиками – они быстро отпишутся и вы их потеряете, а значит усилия, потраченные на проведение вирусной компании, будут потрачены зря.

7. Мониторинг вирусной кампании.
Важно отслеживать все события, связанные с Вашей кампанией в сети. Прежде всего, если речь идет о ссылке на страницу с формой подписки, устанавливайте новый канал подписки и счетчик для отслеживания посетителей (Google Analytics, Яндекс.Метрика).

8. Готовность к негативу.
Вы заранее должны продумать свои действия, если Ваша вирусная кампания будет воспринята негативно. Важно, чтобы от этого не пострадала Ваша репутация. Тщательно продумывайте наполнение (контент) вашего вирусного продукта, так как после запуска вирусной кампании, остановить ее уже нельзя будет.

Итак, сегодня был рассмотрен вопрос о планировании, построении стратегии вирусной кампании и более подробно осветлены составные элементы успешной вирусной компании.

В следующих материалах мы будем рассматривать более подробно один из видов вирусного маркетинга – музыкальную вирусную открытку.

Жду Ваших комментариев, вопросов и, конечно же, поделитесь этим полезным материалом со своими друзьями, нажав на кнопочки социальных сетей.

До скорых встреч! На связи была Елена Толочная, куратор школы «Секреты Интернет-бизнеса», автор и ведущая рассылок по бизнесу и женскому развитию.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники